Комплексное лечение

К такому выводу пришли специалисты Clalit Health Services, Israel, в результате последних исследований. По их данным, комбинированная терапия, примененная к псориазу, может спровоцировать возникновение опоясывающего герпеса.

«Полученные данные полностью согласуются с выводами, зарегистрированными в исследованиях по терапии псориаза и в других клиниках», сообщают исследователи JAMA Dermatology.

Пациенты, получавшие биологические препаратысовместно сметотрексатом, как минимум, должны быть осведомлены о риске проявления опоясывающего герпеса, связанного с метотрексатом, поскольку раннее лечение опоясывающего герпеса может уменьшить тяжесть симптомов и частоту осложнений.

«Очень важно предупредить пациентов об опасности развития опоясывающего герпеса», сказал руководитель группы исследователей Emily Shafer.

В многофакторном анализе проводимой терапии, в том числе фототерапии сочетании с препаратами метотрексат, циклоспорин или биопрепаратами, была установлена зависимость увеличения случаев возникновения опоясывающего герпеса в связи с приемом этих препаратов.

К другим факторам, связанным с повышением риска возникновения опоясывающего герпеса, относятся: критический возраст пациента, женский пол, применение кортикостероидов, высокой и промежуточной социально-экономический статуси степень тяжести псориаза.

«Возможно, что дерматологи рассмотрят вопрос и проведут серию исследований по применению вакцины против опоясывающего герпеса для пациентов, получающих комбинированную терапию против псориаза», предполагают исследователи.

«На нашем вооружении имеется штамм вакцины живого ослабленного герпеса. Его применение должно быть осуществлено до начала системных или биологических обработок, которые увеличивают риск опоясывающего герпеса», сказал Emily Shafer.

Похожие статьи